Шиномонтаж: выбираем зимнюю резину

В октябре в Москве наступает время смены резины, но жители столицы не торопятся переобувать свои авто, несмотря на призывы Госавтоинспекции.

Владельцы шинных центров говорят, что в настоящее время на замену резины приезжают 2-4 человека в день, но, как только выпадет снег, все побегут в круглосуточный шиномонтаж.

Начать выбирать зимнюю резину лучше всего до наступления холодов, ведь именно из-за несвоевременной замены покрышек происходит большое количество аварий. Замену следует производить, как только температура опуститься ниже отметки +7 градусов. При этой температуре летняя резина теряет эластичность, вследствие чего ухудшается сцепление с дорожной поверхностью.

Шипованная или нешипованная резина

Выбор зимних покрышек зависит от условий, в которых они будет эксплуатироваться. При езде по городу больше подойдет нешипованная резина, если же автолюбитель планирует загородные поездки зимой, то ему больше подойдет резина, оборудованная шипами.

Желая сэкономить и чтобы не посещать шиномонтаж круглосуточно, некоторые водители покупают всесезонную резину, но нужно знать, что универсальной резины не существует, ведь летние покрышки производятся более жесткими, а зимние мягче. Так называемая всесезонная резина производиться для мягких европейских зим с температурой от -7 до 20 градусов Цельсия, и плохо подходит для эксплуатации в условиях суровых Российских зим.

Выбирая между шиповкой и нешипованной резиной следует помнить, что покрышки с шипами увеличивают коэффициент сцепления с дорогой. В регионах с частыми снегопадами, а также, если автовладелец живет или часто выезжает зимой за город, лучше использовать шипованные покрышки. Такая резина не даст застрять в снегу на нечищеной загородной трассе. Чем больше шипов на резине и чем хаотичнее они на ней расположены, тем лучше будет обеспечиваться сцепление. Устанавливать шипованную резину следует на все колеса автомобиля – это обеспечит максимальную безопасность при движении и торможении. Некоторые виды нешипованной резины также можно ошиповать.

Нешипованную резину лучше использовать в местах, где в зимнее время идет мокрый снег, либо снегопады совсем отсутствуют. Существует два типа нешипованной резины – европейская и скандинавская.

Европейская и скандинавская резина

Европейская резина по своему составу и рисунку протектора напоминает противодождевую резину. Она обеспечивает хорошее сцепление при езде в дождь и мокрый снег.

Скандинавская резина предназначена для продавливания снега и ледяного наста и наилучшей очистки от грязи, что обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием в зимних условиях.

Для лучшего эффекта при эксплуатации следует выбирать нешипованную резину с направленным рисунком протектора. В последние годы была разработана нешипованная резина с покрытием типа «липучка», которая по характеристикам сцепления на зимней трассе догнала шипованные покрышки.

Наиболее часто водители выбирают зимнюю резину для авто, руководствуясь советами знакомых, менеджеров шинных центров или круглосуточных шиномонтажей, личными предпочтениями, а также результатами испытаний зимней резины, которые публикуют известные автоиздания. В последнем случае не следует забывать, что если покрышки 13 радиуса какой-либо фирмы заняли лидирующее место, то совсем не обязательно, что резина 17 радиуса этого производителя будет такой же качественной.

При выборе марки зимней резины для своего авто следует проехаться по нескольким шинным центрам для того, чтобы подобрать оптимальную цену, узнать про скидки, возможность бесплатной замены и гарантию.

Подбирать резину необходимо для конкретной машины, какая именно резина необходима для того или иного авто прописано в его сервисной книжке. Также при выборе резины необходимо обращать внимание на дату производства резины и срок годности, который составляет пять лет с момента выпуска.

После приобретения и установки новой резины ее следует обкатать в течение 2 недель в спокойных условиях, при скорости 60-70 километров в час. Факторами быстрого износа покрышек являются быстрый разгон, резкое торможение, а также удары о бордюры и наезды на выбоины на высоких скоростях.

Водители, которые не имеют возможности хранить резину в гараже или на даче, могут воспользоваться услугами шинных центров по хранению резины. В шинном центре резину помоют, проверят на износ и будут содержать в специальных условиях.

Подготовка авто к зиме

Помимо замены резины в шиномонтаже при наступлении холодов следует выполнить полную диагностику машины в круглосуточном автосервисе, а если это по каким-либо причинам не представляется возможным, то хотя бы самостоятельную мини-диагностику.

Перед наступлением зимы следует провести замену всех тормозных колодок, а также проверить, не выступает ли масло на тормозных цилиндрах, что свидетельствует об их износе и необходимости замены. Не следует забывать, что тормозную жидкость необходимо менять не реже 2 раз в год.

Обладателям теплых гаражей и автомобилей инжекторного типа рекомендуется перед выездом в холодную погоду до отказа наполнить бензобак, в противном случае, воздух, скапливающийся в баке, будет кристаллизоваться, и оседать в топливе, тем самым портя бензонасос.

Если в морозную погоду возникают проблемы с запуском двигателя, следует проверить количество дистиллированной воды в аккумуляторе и при необходимости долить ее, после чего проверить плотность электролита – если она окажется ниже нормы, то его следует заменить. Выбирая новый аккумулятор, следует обратить внимание на известные фирмы, которые уже зарекомендовали себя, а тем, кто хочет сэкономить, лучше заранее приобрести провода для аварийного прикуривания авто.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях применения дорожных реагентов, не лишним будет провести антикоррозийную обработку кузова воском или мастикой, а на переднеприводный автомобиль установить также брызговики и подкрылки.

Перед наступлением холодов следует охлаждающую жидкость заменить антифризом, а тем, кто добавлял в систему охлаждения воду – тосолом. Если автомобилю более 5 лет, то идеальным вариантом будет промывка всей системы охлаждения.

Необходимо заменить свечи зажигания и проверить натяжение ремня генератора, от которого зависит работа всего электрооборудования автомобиля. Также нужно заменить масло и масляный фильтр. В зимних условиях рекомендуется использовать масло с низким уровнем вязкости, чаще всего применяются масла с маркировкой «ноль».

И последнее, что следует сделать – в круглосуточном магазине автозапчастей купить и долить в бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость и промыть стекла, для того, чтобы заполнились все патрубки.

А вообще, при эксплуатации автомобиля в зимних условиях следует помнить, что в сильные морозы лучше пользоваться общественным транспортом, ведь одна поездка в мороз ниже 17 градусов равняется 600 км пробега.



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...



Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector